Как рассчитать и что входит в вывоз ТБО?

24 июля 2017

Отправной точкой в обращении с отходами является их накопление. Поэтому невозможно создать грамотную стратегию управления вывозом ТБО (ныне ТКО — твердые коммунальные отходы) и распланировать остальные процессы, не владея действительной информацией о количестве твердого мусора, который накапливается в выбранном регионе.

Расчет объемов вывоза ТБО

Транспортные и мусороперерабатывающие предприятия для формирования прейскуранта услуг используют нормативные документы, где отходы исчисляются в кубических метрах или килограммах. Вместе с тем для эффективной работы без убытков необходимо точно учитывать вес (для определения расходов топлива транспорта) и объем (для подбора тары). Основное затруднение при расчете вывоза бытовых отходов, если известны их нормы накопления, представляет собой корректный перевод из массы в объем и наоборот.

Для подсчета неотсортированной массы ТБО используют справочные данные о плотности отходов, которые показывают цифры в пределах 180-250 кг/м3, с поправкой на реальные значения. Для практики лучше при переводе массы в объем использовать коэффициент 0,2 или 0,15 в зависимости от клиентов от которых собрался данный мусор, так как меньший объем всегда можно экономнее перевезти и разместить.

Как рассчитать и что входит в вывоз ТБО?

Для каждого вида отсортированного мусора ТБО легче определить точную плотность (эти данные уже подсчитаны и усреднены). Для пластиковых бутылок — это 27 кг/м3, для стекла, дерева, бумаги и пищевых отходов — это 250, 180, 140 и 100 кг/м3 соответственно.

При стремлении к максимально выгодному обращению с отходами стоит учитывать, что для разных климатических условий и месторасположений регионов плотность ТБО может разниться. Поэтому здесь необходимо опираться на данные конкретного региона или провести измерения самостоятельно, заполняя и взвешивая тару номинального объема конкретной группой отходов.

Процедура вывоза ТБО

Вывоз бытовых отходов из домовладений города включает в себя следующие этапы:

  1. Нулевой пробег транспорта (без груза) от места дислокации мусороперерабатывающей компании до точек сбора отходов.
  2. Заезд в домовладения во время сбора мусора (требует маневрирования транспорта и дополнительное время).
  3. Сбор или отгрузка ТБО.
  4. Перевозка мусора от точек сбора до мест обезвреживания (зависит от расстояния).

 

При формировании себестоимости на вывоз берутся в учет: амортизация контейнеров и остального оборудования, зарплата рабочим, расходы на топливо, сопутствующие траты, накладные расходы, ремонт подвижной техники, стоимость приема ТБО в месте утилизации или переработки. Для разных мусоровозов (не тоннажных или большегрузных) тариф на вывоз рассчитывается отдельно.

Главной составляющей, влияющей на тариф, остается расстояние от точки сбора до точки выгрузки. Именно его стараются корректировать, чтобы формировать экономически привлекательные тарифы вывоза ТБО для клиентов.

Схема прямого вывода отходов (от эксплуатационного участка до места утилизации) сейчас наиболее распространенная в России. Однако с ростом городов она постепенно теряет свою эффективность. Чтобы снизить расходы на транспорт и привлечь клиентов в условиях высокой конкуренции, многие компании ищут возможности для двухэтапного вывоза ТБО, где промежуточную роль будут выполнять большегрузные мусоровозы и мусороперегрузочные станции. Использование прогрессивной техники от netmus.ru — еще одна возможность существенно увеличить КПД вашего бизнеса.

Оборудование для переработки Нетмус

close
Netmus - оборудование для переработки и сортировки мусора Нетмус