Оборудование для переработки шин

11 сентября 2017

Автомобильная индустрия растет, а вместе с ней аккумулируются тонны изношенных шин. По статистике в России утилизируется всего 20% подобных отходов, а ведь полимеры практически не разлагаются природным путем. Поэтому вторичная переработка является экологически важным шагом и экономически выгодным мероприятием для производителей и собственников бизнеса по утилизации мусора.

Области применения резиновых отходов

Старые шины — ценное полимерное сырье. Одна тонна содержит примерно 700 килограмм резины, которая может быть вторично использована для создания профильных изделий, топлива и стройматериалов.

Технологический процесс переработки заключается в измельчении шин в мелкую резиновую крошку, металлический и текстильный корд. В среднем за один заход получается около 60–80% крошки, которая далее служит сырьем в изготовлении:

  • резиновой кровли и брусчатки;
  • спортивных и входных ковриков;
  • уплотнителей, прокладок для дверей и окон;
  • заливных бесшовных покрытий;
  • протекторной ленты для колес;
  • сантехнических прокладок;
  • подошв для обуви;
  • вспенивающегося каучука;
  • регенерированной и сырой резины.

 

Разновидности и преимущества оборудования для переработки шин

Существует два основных типа линий устройств для утилизации шин:

  • автоматические (от 300 кг/час);
  • полуавтоматические (100–500 кг/час).

 

Автоматические устройства более функциональные, они позволяют получить однородный конечный продукт. К примеру, для производства резиновой крошки самой мелкой фракции рекомендуется использовать такую линию.

Оборудование для переработки шин

Преимущества перерабатывающего оборудования следующие:

  • Компактность — линия занимает мало места и предоставляет возможность организовать производство на небольшой территории (достаточно 200 квадратных метров).
  • Большая производительность — устройство обладает высокой мощностью, что позволяет перерабатывать значительные объемы сырья за один цикл.
  • Экономичность — элементы линии потребляют мало электроэнергии, благодаря чему можно снизить энергозатраты. Плюс изношенные шины стоит очень дешево.
  • Высокая рентабельность — утилизация является безотходной, а средний срок окупаемости составляет 6–12 месяцев.
  • Простота использования — устройство механизировано, в работе задействуется сила трения.
  • Экологичность — все этапы переработки безопасны для экосистемы и персонала, так как не предусматривают выброса вредных газов и других химических соединений.

 

Принцип работы перерабатывающей линии

Стандартная линия по переработке шин включает:

  • систему измельчительных станков (для извлечения бортовых колец, дробилки и шредеры);
  • группу сепарации (магнитный и вибрационный сепараторы, сита грубой и тонкой очистки);
  • вентиляторы;
  • накопительные бункеры;
  • транспортеры (ленточный, ковшевой, шнековый);
  • блок управления.

 

Технологический процесс состоит из следующих этапов:

  1. Удаление бортовых колец.
  2. Разрезка покрышек на 2–4 части.
  3. Транспортировка ленточным конвейером в дробильный отсек.
  4. Измельчение на чипсы 60–70 мм шредерной установкой.
  5. Магнитная сепарация резиновой крошки.
  6. Извлечение металлического и текстильного корда.
  7. Повторное дробление очищенной крошки до 2–4 мм.
  8. Повторная сепарация.
  9. Складирование готового продукта.

 

Более подробно изучить возможности и характеристики оборудования для утилизации шин можно на соответствующих страницах нашего сайта netmus.ru. Если желаете сделать заказ, звоните по любому номеру или пишите на электронную почту.