Оборудование для переработки шин

11 сентября 2017

Автомобильная индустрия растет, а вместе с ней аккумулируются тонны изношенных шин. По статистике в России утилизируется всего 20% подобных отходов, а ведь полимеры практически не разлагаются природным путем. Поэтому вторичная переработка является экологически важным шагом и экономически выгодным мероприятием для производителей и собственников бизнеса по утилизации мусора.

Области применения резиновых отходов

Старые шины — ценное полимерное сырье. Одна тонна содержит примерно 700 килограмм резины, которая может быть вторично использована для создания профильных изделий, топлива и стройматериалов.

Технологический процесс переработки заключается в измельчении шин в мелкую резиновую крошку, металлический и текстильный корд. В среднем за один заход получается около 60–80% крошки, которая далее служит сырьем в изготовлении:

  • резиновой кровли и брусчатки;
  • спортивных и входных ковриков;
  • уплотнителей, прокладок для дверей и окон;
  • заливных бесшовных покрытий;
  • протекторной ленты для колес;
  • сантехнических прокладок;
  • подошв для обуви;
  • вспенивающегося каучука;
  • регенерированной и сырой резины.

 

Разновидности и преимущества оборудования для переработки шин

Существует два основных типа линий устройств для утилизации шин:

  • автоматические (от 300 кг/час);
  • полуавтоматические (100–500 кг/час).

 

Автоматические устройства более функциональные, они позволяют получить однородный конечный продукт. К примеру, для производства резиновой крошки самой мелкой фракции рекомендуется использовать такую линию.

Оборудование для переработки шин

Преимущества перерабатывающего оборудования следующие:

  • Компактность — линия занимает мало места и предоставляет возможность организовать производство на небольшой территории (достаточно 200 квадратных метров).
  • Большая производительность — устройство обладает высокой мощностью, что позволяет перерабатывать значительные объемы сырья за один цикл.
  • Экономичность — элементы линии потребляют мало электроэнергии, благодаря чему можно снизить энергозатраты. Плюс изношенные шины стоит очень дешево.
  • Высокая рентабельность — утилизация является безотходной, а средний срок окупаемости составляет 6–12 месяцев.
  • Простота использования — устройство механизировано, в работе задействуется сила трения.
  • Экологичность — все этапы переработки безопасны для экосистемы и персонала, так как не предусматривают выброса вредных газов и других химических соединений.

 

Принцип работы перерабатывающей линии

Стандартная линия по переработке шин включает:

  • систему измельчительных станков (для извлечения бортовых колец, дробилки и шредеры);
  • группу сепарации (магнитный и вибрационный сепараторы, сита грубой и тонкой очистки);
  • вентиляторы;
  • накопительные бункеры;
  • транспортеры (ленточный, ковшевой, шнековый);
  • блок управления.

 

Технологический процесс состоит из следующих этапов:

  1. Удаление бортовых колец.
  2. Разрезка покрышек на 2–4 части.
  3. Транспортировка ленточным конвейером в дробильный отсек.
  4. Измельчение на чипсы 60–70 мм шредерной установкой.
  5. Магнитная сепарация резиновой крошки.
  6. Извлечение металлического и текстильного корда.
  7. Повторное дробление очищенной крошки до 2–4 мм.
  8. Повторная сепарация.
  9. Складирование готового продукта.

 

Более подробно изучить возможности и характеристики оборудования для утилизации шин можно на соответствующих страницах нашего сайта netmus.ru. Если желаете сделать заказ, звоните по любому номеру или пишите на электронную почту.

Оборудование для переработки Нетмус

close
Netmus - оборудование для переработки и сортировки мусора Нетмус