11 сентября 2017 Автомобильная индустрия растет, а вместе с ней аккумулируются тонны изношенных шин. По статистике в России утилизируется всего 20% подобных отходов, а ведь полимеры практически не разлагаются природным путем. Поэтому вторичная переработка является экологически важным шагом и экономически выгодным мероприятием для производителей и собственников бизнеса по утилизации мусора.
Области применения резиновых отходов
Старые шины — ценное полимерное сырье. Одна тонна содержит примерно 700 килограмм резины, которая может быть вторично использована для создания профильных изделий, топлива и стройматериалов.
Технологический процесс переработки заключается в измельчении шин в мелкую резиновую крошку, металлический и текстильный корд. В среднем за один заход получается около 60–80% крошки, которая далее служит сырьем в изготовлении:
- резиновой кровли и брусчатки;
- спортивных и входных ковриков;
- уплотнителей, прокладок для дверей и окон;
- заливных бесшовных покрытий;
- протекторной ленты для колес;
- сантехнических прокладок;
- подошв для обуви;
- вспенивающегося каучука;
- регенерированной и сырой резины.
Разновидности и преимущества оборудования для переработки шин
Существует два основных типа линий устройств для утилизации шин:
- автоматические (от 300 кг/час);
- полуавтоматические (100–500 кг/час).
Автоматические устройства более функциональные, они позволяют получить однородный конечный продукт. К примеру, для производства резиновой крошки самой мелкой фракции рекомендуется использовать такую линию.
Преимущества перерабатывающего оборудования следующие:
- Компактность — линия занимает мало места и предоставляет возможность организовать производство на небольшой территории (достаточно 200 квадратных метров).
- Большая производительность — устройство обладает высокой мощностью, что позволяет перерабатывать значительные объемы сырья за один цикл.
- Экономичность — элементы линии потребляют мало электроэнергии, благодаря чему можно снизить энергозатраты. Плюс изношенные шины стоит очень дешево.
- Высокая рентабельность — утилизация является безотходной, а средний срок окупаемости составляет 6–12 месяцев.
- Простота использования — устройство механизировано, в работе задействуется сила трения.
- Экологичность — все этапы переработки безопасны для экосистемы и персонала, так как не предусматривают выброса вредных газов и других химических соединений.
Принцип работы перерабатывающей линии
Стандартная линия по переработке шин включает:
- систему измельчительных станков (для извлечения бортовых колец, дробилки и шредеры);
- группу сепарации (магнитный и вибрационный сепараторы, сита грубой и тонкой очистки);
- вентиляторы;
- накопительные бункеры;
- транспортеры (ленточный, ковшевой, шнековый);
- блок управления.
Технологический процесс состоит из следующих этапов:
- Удаление бортовых колец.
- Разрезка покрышек на 2–4 части.
- Транспортировка ленточным конвейером в дробильный отсек.
- Измельчение на чипсы 60–70 мм шредерной установкой.
- Магнитная сепарация резиновой крошки.
- Извлечение металлического и текстильного корда.
- Повторное дробление очищенной крошки до 2–4 мм.
- Повторная сепарация.
- Складирование готового продукта.
Более подробно изучить возможности и характеристики оборудования для утилизации шин можно на соответствующих страницах нашего сайта netmus.ru. Если желаете сделать заказ, звоните по любому номеру или пишите на электронную почту.
Оборудование для переработки Нетмус