Переработка шин

24 декабря 2018

Использованные шины в больших объемах вывозят на свалки и не утилизируют. Это приносит значительный урон окружающей среде и здоровью человека. Современные способы переработки шин дают возможность использовать их повторно как вторсырье и улучшить экологическую ситуацию.

Технология переработки шин и изготовления крошки

Современные технологии позволяют производить утилизацию шин и их переработку для создания прочных покрытий и утеплителей зданий. Период эксплуатации автошин короткий, поэтому их часто приходится менять. Изношенные покрышки требуют особой утилизации и переработки. Существует несколько способов утилизации изношенных шин, из которых изготавливают крошку:

  • измельчение жидким азотом;
  • измельчение в специальных дробилках.

 

Способ измельчения жидким азотом относится к криогенным методам, поскольку покрышки крошат посредством воздействия сверхнизких температур. Измельчение в специальных дробилках считается более дешевым вариантом.

Переработка шин осуществляется по следующей технологии:

  1. Удаление посторонних включений и посадочного кольца.
  2. Нарезка покрышки на ленты шириной 3-4 см с помощью гидравлических ножниц и гильотин.
  3. Удаление второго посадочного кольца.
  4. Дальнейшее измельчение резиновых лент на нити длиной 20-40 мм.
  5. Отделка кордов.
  6. Распределение крошки по размерам на фракции.

 

Технология не занимает много времени, если процесс налажен и механизирован. Для организации такого производственного процесса применяют специализированное оборудование:

  • станки для снятия посадочных колец и нарезки покрышек на ленты;
  • шредер и вальцовый станок для измельчения резиновых лент до крошки;
  • магнитный сепаратор для удаления стального корда и прочих металлических дополнений;
  • циклон для удаления текстильного корда;
  • вибросито или вибростол.

 

Количество оборудования напрямую зависит от объема производства и вида продукции.

Особенности пиролизной переработки и ее отличия от измельчения шин в крошку

Утилизация использованных покрышек предусматривает два вида их переработки:

  • переработка шин пиролизом;
  • измельчение шин в крошку.

 

Пиролиз считается дешевым и экологичным способом утилизации автошин. Эта технология раскладывает их на составные части без доступа к кислороду. В пиролизном оборудовании сырье разогревается до температуры 450–500 градусов, которое затем распадается на синтетическое жидкое топливо, технических углерод и газ.

Синтетическое жидкое топливо в дальнейшем используют в котлах и отопительном оборудовании. Если его перерабатывать далее, то можно получить такие углеводородные фракции как бензин, дизтопливо, мазут и смолы.

Технический углерод используют как адсорбент и наполнитель для производства резиновых изделий, как краситель в промышленности и основу для битумных мастик. Газ применяют для работы установки пиролиза.

При переработке шин в крошку сохраняется эластичность, стойкость к химическому воздействию и прочность сырья. Полученные фракции широко применяются в изготовлении резиновой плитки, покрытий для спортзалов, спортплощадок и стадионов. Дополнительно крошку можно использовать в производстве обувной подошвы, резиновых сапог, бамперов и износостойких дорожных покрытий.

Таким образом, главными отличиями между переработкой шин пиролизом и измельчением в крошку являются энергоемкость, а также виды полученных путем переработки продуктов и способы их дальнейшего использования. Оба процесса относятся к безотходным, что позволяет производить вторсырье и промышленную продукцию.