Как оформить инвентаризацию отходов?

22 июня 2017

Если предприниматель (или юридическое лицо на производстве) при осуществлении работ или оказании услуг имеет дело с отходами, то инвентаризация отходов является обязательной по закону процедурой. Регулярное и точное проведение такой инвентаризации не только защищает владельца предприятия от нарушений, но и является экономически выгодным для него мероприятием.

Точные данные, полученные при инвентаризации, позволяют искать и применять новые способы утилизации, значительно снижая на нее расходы. Можно расширять свой бизнес, занимая востребованные, но еще никем не заполненные сегменты переработки мусора.

Основные положения учета отходов производства

Выявление всех количественных и качественных характеристик отходов необходимо проводить 1 раз в год. Досрочная инвентаризация оформляется либо по запросу территориальных органов Минприроды, либо при любом изменении хотя бы одного показателя отходов, не говоря уже о появлении новых видов. Влияют на показатели отходов сырье и вид готовой продукции, технологии и модернизация производства.

Как оформить инвентаризацию отходов?

Пусковым становится приказ руководства об инвентаризации с указанием ответственной комиссии, сроков и подразделений проведения. В учет берутся все документы, свидетельствующие о любых манипуляциях с отходами. Обследование отделений производства выявляет источники отходов и участки их нахождения, после этого определяются:

  • наименование и соответствующий код;
  • размер и вес;
  • физико-химические характеристики (состояние, растворимость, летучесть и состав);
  • химические реакции, приводящие к образованию мусора и определяющие его токсичность;
  • класс опасности от 1 до 5;
  • количество мусора, которое образовалось за год.

 

Идентифицировать отходы необходимо по общероссийскому классификатору или по региональному (если первый отсутствует). Для нестандартных видов мусора наименование разрабатывается самостоятельно с последующим обращением за его кодом в органы по охране природы.

Акт об инвентаризации. Как составить?

Акт об отходах составляется по итогам инвентаризации согласно приложению к нему не менее чем на 2-х листах с учетом титульного. Кроме этого разрабатываются и включаются в акт:

  • нормативы образования мусора;
  • инструкция по обращению с отходами, их использованию, перемещению или обезвреживанию;
  • требования к возможным местам их временного хранения.

 

Места постоянного или временного размещения мусора контролируются 1 раз в 3 года или каждый раз, когда на производстве происходят изменения видов деятельности или технологий. Несоблюдение закона об обращении с отходами влечет за собой наказание в виде ответственности, от административной до уголовной. Исполнение же всегда всячески поддерживается, так как борьба за экологию находится в сфере интересов страны, а мусороперерабатывающая промышленность еще не развита на должном уровне.

На основании акта субъект предпринимательства принимает решение, как лучше поступать с отходами — использовать их вторично, утилизировать самостоятельно или поручить это сторонним организациям. В любом из случаев многопрофильная организация netmus.ru сможет предложить вам выгодную реализацию вашего выбора, так как располагает всем необходимым оборудованием для этих целей.

Чтобы гарантировать себе правильность составления акта и защититься от ошибок в последующих документах, составленных на его основе, инвентаризацию лучше доверять специалистам или же при ее проведении положиться на рекомендации экспертов. Специалисты netmus.ru всегда готовы в самые короткие сроки оказать профессиональную помощь заказчику, так как имеют большой опыт и собственные прогрессивные решения в области переработки мусора.

Оборудование для переработки Нетмус

close
Netmus - оборудование для переработки и сортировки мусора Нетмус