11 сентября 2017                        Автомобильная индустрия растет, а вместе с ней аккумулируются тонны изношенных шин. По статистике в России утилизируется всего 20% подобных отходов, а ведь полимеры практически не разлагаются природным путем. Поэтому вторичная переработка является экологически важным шагом и экономически выгодным мероприятием для производителей и собственников бизнеса по утилизации мусора.
Области применения резиновых отходов
Старые шины — ценное полимерное сырье. Одна тонна содержит примерно 700 килограмм резины, которая может быть вторично использована для создания профильных изделий, топлива и стройматериалов.
Технологический процесс переработки заключается в измельчении шин в мелкую резиновую крошку, металлический и текстильный корд. В среднем за один заход получается около 60–80% крошки, которая далее служит сырьем в изготовлении:
	- резиновой кровли и брусчатки;
 
	- спортивных и входных ковриков;
 
	- уплотнителей, прокладок для дверей и окон;
 
	- заливных бесшовных покрытий;
 
	- протекторной ленты для колес;
 
	- сантехнических прокладок;
 
	- подошв для обуви;
 
	- вспенивающегося каучука;
 
	- регенерированной и сырой резины.
 
 
Разновидности и преимущества оборудования для переработки шин
Существует два основных типа линий устройств для утилизации шин:
	- автоматические (от 300 кг/час);
 
	- полуавтоматические (100–500 кг/час).
 
 
Автоматические устройства более функциональные, они позволяют получить однородный конечный продукт. К примеру, для производства резиновой крошки самой мелкой фракции рекомендуется использовать такую линию.

Преимущества перерабатывающего оборудования следующие:
	- Компактность — линия занимает мало места и предоставляет возможность организовать производство на небольшой территории (достаточно 200 квадратных метров).
 
	- Большая производительность — устройство обладает высокой мощностью, что позволяет перерабатывать значительные объемы сырья за один цикл.
 
	- Экономичность — элементы линии потребляют мало электроэнергии, благодаря чему можно снизить энергозатраты. Плюс изношенные шины стоит очень дешево.
 
	- Высокая рентабельность — утилизация является безотходной, а средний срок окупаемости составляет 6–12 месяцев.
 
	- Простота использования — устройство механизировано, в работе задействуется сила трения.
 
	- Экологичность — все этапы переработки безопасны для экосистемы и персонала, так как не предусматривают выброса вредных газов и других химических соединений.
 
 
Принцип работы перерабатывающей линии
Стандартная линия по переработке шин включает:
	- систему измельчительных станков (для извлечения бортовых колец, дробилки и шредеры);
 
	- группу сепарации (магнитный и вибрационный сепараторы, сита грубой и тонкой очистки);
 
	- вентиляторы;
 
	- накопительные бункеры;
 
	- транспортеры (ленточный, ковшевой, шнековый);
 
	- блок управления.
 
 
Технологический процесс состоит из следующих этапов:
	- Удаление бортовых колец.
 
	- Разрезка покрышек на 2–4 части.
 
	- Транспортировка ленточным конвейером в дробильный отсек.
 
	- Измельчение на чипсы 60–70 мм шредерной установкой.
 
	- Магнитная сепарация резиновой крошки.
 
	- Извлечение металлического и текстильного корда.
 
	- Повторное дробление очищенной крошки до 2–4 мм.
 
	- Повторная сепарация.
 
	- Складирование готового продукта.
 
 
Более подробно изучить возможности и характеристики оборудования для утилизации шин можно на соответствующих страницах нашего сайта netmus.ru. Если желаете сделать заказ, звоните по любому номеру или пишите на электронную почту.
Оборудование для переработки Нетмус