Затраты на строительство мусороперегрузочной станции

23 апреля 2022

Мусороперегрузочные станции (иногда по тексту - МПС) рассматриваются как перевалочные базы и предназначаются для временной перегрузки мусора (отходов) из любых видов уборочной техники (контейнеров, мусоровозов) в более объемные емкости.

Принцип работы и преимущества мусороперегрузочной станции

Принцип и порядок работы мусороперегрузочной станции выглядит следующим образом:

  1. Мусор попадает в урны, контейнеры мусоропровода, баки для сбора отходов и т.п.
  2. Мусоровоз собирает мусор из мест его первичного накопления.
  3. Заполненный мусоровоз направляется к месту расположения мусороперегрузочной станции и перегружает мусор в более объемные контейнеры (в среднем 2730365 м.куб.) Мусор обязательно прессуется, что позволяет сократить место в контейнере примерно на одну треть от первоначального объема.
  4. Спрессованные отходы транспортируются на свалку, полигон или мусоросортировочную станцию. Перевозка осуществляется спецтранспортом, который оборудован системой мультилифт или системой тросового захвата.

Использование мусороперегрузочной станции предполагает очевидные преимущества по сравнению с методом прямого транспортирования отходов к конечной цели. Вот только некоторые из них:

  • сокращение затрат на вывоз отходов;
  • повышение эффективности использования мусоровозов;
  • уменьшение автомобильных выхлопов газа;
  • сокращение фонда оплаты труда
  • оптимизация затрат на содержание парка спецмашин – при одинаковом количестве можно обслужить большее количество клиентов.

Преимущества использования МПС лежат в основном в экономической плоскости, что будет интересно и выгодно для любого субъекта хозяйствования.

Что такое мусороперегрузочная станция с точки зрения экономики

Простые законы экономики гласят, что прежде чем получить выгоду или значительно оптимизировать текущие затраты, следует вложить средства, то есть освоить капитальные расходы. Поэтому, прежде чем получать выгоду от использования или сдачи в аренду МПС, ее следует построить и ввести в эксплуатацию.

Согласно бухгалтерской классификации, мусороперегрузочная станция может относиться к основным фондам предприятия в том случае, если предполагается ее использование для собственных нужд или сдачи в аренду с целью получения прибыли. Если же производство или строительство таких станций является основным видом деятельности предприятия, то говорить приходится о реализации готовой продукции. В первом случае экономический эффект от использования можно ожидать в будущем, после ввода в эксплуатацию и использования по назначению, но с учетом начисленного износа. В случае же торговли такими станциями, возможно более быстрое получение прибыли, размер которой зависит от наценки, которую получится реализовать.

 

Затраты на строительство мусороперегрузочной станции

Затраты на строительство МПС можно условно разделить на несколько основных составляющих.  

Проектирование. Разработка, согласование и утверждение проекта является важным этапом, ведь дальнейшее производство оборудования будет полностью зависеть от его полноты и достоверности.  Проект это отдельный технический документ, включающий в себя:

  1. Выбор участка, на котором предполагается возведение станции, а также возможные изыскательские работы.
  2. Расчет мощности и технологическая схема обустройства МПС.
  3. Плановый расчет и обоснование использования водопроводных и электрических коммуникаций.
  4. Охрана окружающей среды и санитарно-гигиеническое обеспечение.
  5. Требования противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда рабочих на МПС.

Если осуществлять проектирование собственным силами (при наличии в штате профессионального инженера-проектировщика), то затраты ограничатся выплатой заработной платы такому специалисту и сопутствующими расходами. Если же заказывать проект у сторонней организации, то стоимость может составить около 10% совокупности всех затрат.

Сырье и материалы. Структура таких затрат очень зависит от качества сырья, которое планируется использовать. Основные узлы и агрегаты мусороперегрузочной станции изготовлены из металла. Потому если предполагается использование стали высокой марки и необходимой толщины, то следует ожидать длительный срок эксплуатации оборудования и получения прибыли соответственно. Использование же низкосортной стали или сплавов может негативным образом сказаться на качестве готового оборудования. Аналогичный подход и к планированию затрат на вспомогательное сырье и материалы. А суммарный уровень таких расходов по статистике составляет 40-50% в общем расчете себестоимости.  

Оплата труда или услуги подряда. Если строительство МПС осуществляется штатными рабочими предприятия, то в расчет себестоимости включаются затраты на весь фонд оплаты труда (заработная плата и обязательные отчисления). Если же работы ведутся подрядным способом, то на прямые затраты ложится договорная стоимость таких услуг. Структурный уровень таких затрат может составлять 25-40% в общей сумме.

Непрямые или дополнительные затраты. Они часто бывают постоянными и имеют косвенное отношение к производимой продукции, поэтому просто формируют текущую затратную часть.  Это налоги, оплата энергоресурсов, коммунальные расходы, аренда и тому подобное.

 

Важно, чтобы планирование затрат на строительство надежной, производительной и современной мусороперегрузочной станции не происходило по принципу минимизации любой ценой. Большая часть расходов содержит в себе качественную подоплеку, поэтому безосновательная экономия может привести к негативным последствиям и ухудшить технические и промышленные характеристики будущего оборудования либо значительно сократить срок его службы.

 

close
Netmus - оборудование для переработки и сортировки мусора Нетмус